Рефрижераторы

Постоянные источники холода поддерживают необходимую температуру внутри кузова без пополнения запасов энергии извне. Постоянные источники холода выполняют в виде холодильных установок, работа которых основана на испарении сжатых компрессором хладоагентов (фреонов).
Привод холодильной установки осуществляется от двигателя автомобиля-тягача или от специального автономного двигателя. Холодильная установка в рефрижераторах размещается на передней стенке кузова. Холодильно-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором — внутри кузова. При таком расположении частей холодильной установки обеспечивается полное использование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, конденсатора) при движении.
Автопоезда для длинномерных грузов предназначены для перевозки леса, труб, сортового металла различных профилей и строительных железобетонных конструкций (плит, панелей, ферм, балок, санитарно-технических кабин и т. п.).
Для перевозки леса и металла используются прицепы-роспуски соответствующей грузоподъемности. Для перевозки труб используют одно- и двухосные прицепы-роспуски: первые — при перевозке труб длиной 6—12 м, а вторые при перевозке сваренных труб длиной 24 — 48 м. Допустимый диаметр перевозимых труб от 0,5- до 1,4 м при толщине стенок 7— 12 мм.
Для перевозки строительных железобетонных конструкций используют полуприцепы: панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы.
Панелевозы — это полуприцепы одно- и двухосной тележками. Грузоподъемность их составляет 9 — 22 т. Наибольшее применение получили ферменные (хребтовые и кассетные) панелевозы. У хребтовых панелевозов панели устанавливаются под углом 8-12 к вертикали, а у кассетных — вертикаль но внутри кассеты. Фермовозы — низкорамные полуприцепы кассетного типа с поворотными тележками. Их грузоподъемность 12 — 20 т, длина перевозимых ферм от 18 до 30 м. Плитовозы — высокорамные полуприцепы с одно и двухосными тележками, имеют paздвижную раму для перевозки плит: раз ной длины. Грузоподъемность их 9 13 т. Сантехкабицовозы — кассетные низкорамные полуприцепы одно- и двухосные. Грузоподъемность их составляет 9—13 т. Кабины перевозят в вертикальном положении.
Автопоезда-тяжеловозы служат для перевозки неделимых крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов: различных строительных подвижных, дорожных, землеройных машин, агрегатов, машин и оборудования промышленных объектов, неделимых строительных блоков и конструкций. При перевозке таких грузов используются прицепы и полуприцепы тяжеловозы. По грузоподъемности прицепы целятся на три группы: 1) до 30 т; 2) от 30 до 100 т; 3) свыше 100 т. Полуприцепы обычно имеют грузоподъемность до 60 т.
Схемы прицепов и полуприцепов тяжеловозов:
Схемы прицепов и полуприцепов тяжеловозов
На рисунке представлены наиболее распространенные схемы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов, конструкция которых определяется взаимным расположением рамы и колес.
Схема а — рама размещена над колесами. Конструкция проста, имеет наименьшую длину, но значительную погрузочную высоту (до 1,5 м и более) и худшую устойчивость.
Схема б — рама находится между передними и задними колесами. Конструкция имеет небольшую погрузочную высоту, хорошую устойчивость, но длина ее значительна. По этой схеме выполняются все три группы прицепов-тяжеловозов.
Схема в — рама выполнена в виде двух лонжеронов, к которым подвешивается груз.
Схема г — безрамная конструкция, на которой груз подвешивается к кронштейнам, образуя с ними единую несущую систему.
Конструкции, выполненные по схемам в и г, обеспечивают наиболее низкое расположение груза и высокую устойчивость. Однако они являются узкоспециализированными (для конкретного груза). По этим схемам выполняются прицепы-тяжеловозы третьей группы грузоподъемности.
Автомобили-самопогрузчики обеспечивают перевозку и механизацию погрузки и выгрузки различных штучных или затаренных сыпучих грузов. Они оборудованы специальными устройствами и механизмами.
По типу погрузочно-разгрузочного оборудования автомобили — самопогрузчики бывают: со стреловыми кранами, с качающимися порталами, с грузоподъемными бортами, с наклоняющейся платформой и со съемными кузовами.
Автомобили-самопогрузчики со стреловыми кранами могут погружать и разгружать тарные грузы как на своей платформе, так и на платформах расположенных рядом автотранспортных средств. Они оборудованы гидравлическими кранами, которые складываются в транспортном положении. Конструкции кранов и их гидравлических приводов аналогичны и отличаются только размерами узлов. Поворотные краны консольного типа устанавливают на раме автомобиля между кабиной и кузовом.
Автомобили-самопрогрузчики кранового типа наиболее широко используют при перевозке малогабаритных контейнеров. Время погрузки или разгрузки одного контейнера составляет 1 —1,5 мин.
Автомобили-самопогрузчики с качающимися порталами служат для перевозки универсальных контейнеров Министерства путей сообщения (масса 2,5 т). Погрузка и выгрузка производится при помощи портала, шарнирно соединенного с полом кузова автомобиля. Портал имеет гидравлический привод. Время погрузки или разгрузки одного универсального контейнера не превышает 3 мин.
Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бортами обеспечивают погрузку и разгрузку штучных или затаренных грузов, масса одного места 100—1000 кг. Грузоподъемным обычно является задний борт кузова. Привод этого борта обеспечивает его горизонтальное положение при подъеме от уровня земли до уровня пола кузова и, наоборот, при опускании. В транспортном положении грузоподъемный борт закрыт. В тех случаях, когда кузов автомобиля не имеет бортов, грузоподъемный борт выполняется в виде съемной горизонтальной площадки, размеры которой несколько меньше борта кузова автомобиля. Привод грузоподъемного борта может быть механический, гидравлический или комбинированный. Перемещение грузоподъемного борта происходит по вертикальным направляющим стойкам или при помощи шарнирного параллелограмма. По грузка и выгрузка грузов при помощи грузоподъемного борта может производиться не только на автомобили с открытыми грузовыми платформами, по и в автомобили-фургоны.
Автомобили-погрузчики со съемными кузовами предназначены для перевозки промышленных, строительных и сельскохозяйственных грузов с механизированным снятием и установкой груженых кузовов. Такие автомобили оборудованы качающейся рамой-порталом, имеющей гидравлический привод. Для перевозки съемных кузовов-контейнеров используются автомобили-погрузчики с наклоняющейся рамой, которая имеет гидравлические подъемные механизмы.


Оставить комментарий

Теги: , , , ,