Кабина. Сиденье водителя грузового автомобиля КамАЗ-5320

Сиденье водителя грузового автомобиля КамАЗ-5320:
Сиденье водителя грузового автомобиля КамАЗ-532Кабина автомобиля КамАЗ-5320 трехместная. Она оборудована сиденьем водителя и двумя одноместными сиденьями для пассажиров. Сиденье водителя (рис.) имеет механизм подрессоривания, который уменьшает утомляемость водителя и повышает удобство работы. Механизм торсионного типа с газонаполненным амортизатором. Подрессоривание сиденья осуществлено пластинчатым торсионом, размещенным в трубе 6. Один конец торсиона закреплен неподвижно, а второй — соединен с рычагом 2 механизма регулирования жесткости подвески. Газонаполненный амортизатор 5 предназначен для гашения колебаний сиденья при движении по неровностям дороги. Он установлен за спинкой сиденья. Нижний конец амортизатора закреплен на основании 11 сиденья, а верхний — в поперечине основания 7 сиденья. Для крепления концов амортизатора используются резиновые втулки. Сиденье водителя выполнено регулируемым в продольном направлении и по наклону спинки. Продольное перемещение сиденья осуществляется перемещением его вдоль неподвижных направляющих 8, прикрепленных к полу кабины. Стопор 9, управляемый рычагом 10, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений. Наклон спинки сиденья регулируется рычагом 4. Подушка 1 и спинка 3 сиденья сделаны из губчатой резины и обиты искусственной кожей.
Регулировка жесткости подвески сиденья водителя производится в зависимости от его массы (50—130 кг) и осуществляется путем закручивания торсиона при помощи рычага 2 механизма регулирования жесткости.
Среднее пассажирское сиденье выполнено аналогично сиденью водителя. Однако, оно не имеет механизма подрессоривания и не регулируется. Боковое пассажирское сиденье кресельного типа, имеет металлический пружинный каркас. Оно регулируется в продольном направлении и по наклону спинки. Сиденье имеет два откидных подлокотника и подголовник.
Оперение (рис., б) включает капот 6 двигателя, крылья 7, подножки 8 и облицовку 9 радиатора. У грузовых автомобилей, которые имеют кабину, расположенную над двигателем, капот отсутствует.
Грузовой кузов автомобиля «Урал-375Д»:
Грузовой кузов автомобиля «Урал-375Д
Грузовой кузов может выполняться в виде бортовой платформы (автомобили общего назначения), самосвальным (опрокидывающимся назад или вбок), в виде фургона, цистерны и т. д. (специализированные автомобили). Бортовая платформа (рис., в) часто имеет деревометаллическую конструкцию.
Она состоит из основания, пола и бортов. Основание включает продольные 11 и поперечные 13 брусья, к которым прикреплены пол 14, неподвижный передний борт 16, а также откидные боковые 15 и задний 12 борта. Для пола и бортов используются деревянные доски. Доски бортов скреплены между собой металлическими планками 19. Откидные борта соединены с основанием платформы с помощью петель 20, а передний неподвижный борт — специальными стойками. В поднятом положении откидные борта удерживаются специальными запорами 17, расположенными в углах соединения бортов. Бортовая платформа в сборе прикреплена к раме автомобиля стремянками 10 и 18 с гайками.
Бортовые платформы выполняются обычно открытыми. Часто они оборудуются дополнительными устройствами, которые обеспечивают возможность наращивания высоты бортов и установку тента.
На рисунке представлен грузовой кузов автомобиля «Урал-375Д». Кузов предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнен в виде бортовой платформы с надставными решетчатыми бортами и со съемным тентом. Платформа 9 цельнометаллическая, имеет надколесные ниши, крепится к раме автомобиля при помощи стремянок б и кронштейнов 4. Между лонжерона ми рамы автомобиля и продольными балками основания платформы установлены деревянные прокладки 5. Задний борт у платформы откидывающийся, а остальные борта неподвижные. На переднем и боковых бортах платформы имеются надставные решетки 12. В надставные решетки боковых бортов устанавливаются дуги 7 тента, которые в рабочем положении скрепляются распорками 8. В нерабочем положении дуги устанавливаются в специальные гнезда 13 передней части платформы и крепятся ремнями. На боковых бортах платформы находятся ящики 11 для хранения инструмента. Съемный тент 1 в передней части, имеет окно и два клапана для вентиляции, а в задней части — только окно 2. При необходимости тент снимается и укладывается в специальный чехол.
Платформа оборудована тремя продольными рядами сидений для перевозки пассажиров, Боковые ряды сидений выполнены откидными, а средний ряд сидений — съемный. Средний ряд состоит из двух частей, которые в снятом положении закрепляются ремнями в кронштейнах на переднем борту платформы. Для безопасности пассажиров параллельно заднему борту пристегивается предохранительный ремень, проходящий через скобу спинки среднего ряда сидений. В передней и задней частях основания платформы установлены брызговики 3 и 10.
Конструкция кузова автомобиля существенно влияет на безопасность движения. Активная безопасность автомобиля определяется следующими свойствами:
— хорошей обзорностью и видимостью с места водителя во всех направлениях;
— большой поверхностью очистки ветрового стекла стеклоочистителем;
— предохранением ветрового, заднего и боковых стекол от запотевания и обмерзания;
— отсутствием бликов от полированных поверхностей кузова;
— удобной посадкой водителя, обеспечивающей его работу без утомляемости.
К мерам пассивной безопасности относятся:
— ремни безопасности;
— безосколочные стекла;
— панели приборов с повышенной энергопоглощающей способностью и утопленными приборами, кнопками управления и другими деталями;
— конструкции, обеспечивающие возможность выхода человека из потерпевшего аварию автомобиля;
— высокая прочность пассажирского салона кузова, обеспечивающая незначительные его деформации при авариях;
— буферы с резиновыми блоками и устройствами, поглощающими удары при столкновениях;
— обивочные огнестойкие материалы и др.


Оставить комментарий

Теги: , , , ,