Система питания газобаллонных автомобилей

Сжимаемые и сжижаемые газы для автомобильных двигателей. Двигатели газобаллонных автомобилей работают на различных природных и промышленных газах, которые хранятся в сжатом или сжиженном состоянии в баллонах. В качестве сжимаемых используют газы, выделяющиеся из буровых газовых и нефтяных скважин или получающиеся при обработке нефти на крекинговых заводах.

Карбюратор 2107. Подшипники. Фильтр

Карбюратор 2107 представляет семейство унифицированных карбюраторов, предназначенных для установки на двигателях легковых автомобилей. Топливо в поплавковую камеру 2 (рис.) поступает через игольчатый клапан 1. К главной дозирующей системе первичной камеры относятся главный топливный жиклер 23, воздушный жиклер 18, эмульсионная трубка 19 и распылитель 75, выведенный в горловину малого диффузора 14. Система холостого хода карбюратора выполнена […]

Фильтрующий элемент, топливный насос

Фильтрующий элемент 6 (рис.) фильтра-отстойника собран на двух стойках 7 из большого числа кольцевых пластин 10 толщиной 0,15 мм. В пластинах сделаны отверстия 11, образующие в элементе ряд вертикальных каналов. Снизу фильтрующий элемент сжат пружиной 8 и закрыт плоской крышкой. На пластинах фильтрующего элемента выполнены два ряда выступов 12 высотой 0,05 мм. Поэтому в собранном […]

Система питания дизелей

Принцип подачи топлива. Система питания дизелей в значительной степени отличается от системы питания карбюраторных двигателей. Воздух и топливо подаются в цилиндры дизеля раздельно, и там образуют горючую смесь. Поэтому дизели называют двигателями с внутренним смесеобразованием. При такте впуска в цилиндр 18 (рис.) поступает атмосферный воздух, который очищается в фильтре 17. В конце такта сжатия в […]

Система питания карбюраторных двигателей

Назначение, схема и основные приборы. Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов.

Система охлаждения

Назначение и схемы. Система охлаждения служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя путем регулируемого отвода теплоты от наиболее нагревающихся деталей. Высокая температура газов во время рабочего хода вызывает интенсивный нагрев деталей, непосредственно соприкасающихся с горячими газами (цилиндры, головки цилиндров, поршни, клапаны). На нагрев деталей двигателя затрачивается 20 — 35% теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в […]

Смазочная система

Назначение и схемы. Смазочная система служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя. Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и замедляет изнашивание деталей, охлаждает поверхности и очищает их от продуктов изнашивания. В современных двигателях применяют комбинированные смазочные системы, в которых масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, […]

Механизм газораспределения

Назначение, принцип действия и основные схемы. Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя. В четырехтактных двигателях применяются главным образом клапанные механизмы газораспределения. Клапанные механизмы газораспределения в зависимости от места установки клапанов относительно цилиндров разделяются […]

Кривошипно-шатунный механизм

Назначение, схемы компоновок. Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов, возникающего в цилиндре, и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Все детали кривошипно-шатунного механизма делятся на подвижные и неподвижные. К неподвижным деталям относятся цилиндр

Принцип действия автомобильных двигателей

Основные типы автомобильных двигателей. На современных автомобилях преимущественное распространение получили двигатели внутреннего сгорания (ДВС). По конструкции их разделяют на поршневые и роторные. В поршневых двигателях расширяющиеся при сгорании топлива газы перемещают поршень, возвратно-поступательное движение которого преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. В зависимости от способов смесеобразования и воспламенения поршневые двигатели делятся на две основные группы. […]